Главная
Статьи





09.10.2022


09.10.2022


09.10.2022


09.10.2022


08.10.2022






Компьютерная музыка

04.10.2022

Компьютерная музыка (англ. Computer music) — термин, который первоначально использовался в кругу специалистов-профессионалов для обозначения области инженерных разработок, связанных с цифровым синтезом музыкальных звуков, цифровой обработкой звуковых сигналов, цифровой записью различных сонорных структур и так далее.

В настоящее время определение «компьютерная музыка» часто используется многими музыкантами и слушателями применительно к любой музыке, которая создаётся с помощью тех или иных музыкально-компьютерных технологий.

История возникновения и развития

Первым компьютером, который был использован для создания музыки, считается CSIRAC (аббр. от англ. Council for Scientific and Industrial Research Automatic Computer, Автоматический компьютер Совета по научным и промышленным исследованиям) — первая австралийская цифровая ЭВМ и четвёртая в мире ЭВМ с программной памятью.

CSIRAC первоначально назывался CSIR Mk 1, и в настоящее время является единственным в мире уцелевшим компьютером первого поколения.

CSIRAC был спроектирован в конце 1940-х годов группой австралийских инженеров под руководством Тревора Пирси (англ. Trevor Pearcey) и Мастона Берда (англ. Maston Beard), которые работали независимо от своих коллег в Европе и США.

Первая тестовая программа CSIRAC была апробирована в конце 1949 года, а в период с 1950 по 1951 год машину использовали в целях создания музыки, для чего математик Джеф Хилл (англ. Geoff Hill) разработал специальную алгоритмическую программу для компьютерного синтеза машинного звучания популярных музыкальных произведений того времени.

В 1951-ом году CSIRAC успешно «исполнил» популярный шлягер «Марш полковника Боги» (англ. «Colonel Bogey March»), однако в дальнейших исследованиях и разработках по созданию музыки задействован уже этот компьютер не был.

В 1951 году в Великобритании специалистами выездной студии BBC в Манчестерской лаборатории вычислительных машин была сделана первая запись музыки, сгенерированной компьютером. Машина, созданная Тьюрингом и занимавшая почти весь первый этаж лаборатории, могла генерировать три мелодии — «Боже, храни Королеву» (англ. God Save the King), «Бе Бе Черная овечка» (англ. Baa, Baa Black Sheep) и классику свинга «В настроении» (англ. In the Mood) Глена Миллера. Музыка записана на 12-дюймовый (30.5 cм) ацетатный диск . При этом фундаментальные работы Тьюринга конца 1940-х годов по превращению компьютера в музыкальный инструмент оказались незамеченными. Звуковой артефакт, представляющий Тьюринга как музыкального новатора, восстановлен в 2016 году.